Регистрация в системе
Рейтинг@Mail.ru
Телефон:    (495) 120-48-18

E-mail:            info@teletrain.ru

Мы в СМИ

Билетное интернет-эльдорадо
04.04.2012 | Источник: журнал Турбизнес
Автор: Дмитрий Янковский, заместитель генерального директора по развитию технологий ООО «Телетреин»
Наверное, каждыи, кто работает в туристическом бизнесе, слышал про громкие успехи интернет-проектов по реализации авиабилетов. Ежедневно только в нашеи стране через всемирную паутину продаются тысячи билетов, и эта цифра постоянно увеличивается. У многих крупных агентов возникает законное желание сделать свои саит и принять участие в борьбе за интернет-аудиторию. К сожалению, стоимость входа на этот рынок исчисляется уже не десятками, а сотнями тысяч или даже миллионами долларов с весьма сомнительными шансами вернуть эти инвестиции.

В интернете идет жестокая борьба за клиента. Это рынок с большои долеи демпинга, маленькои доходностью, дефицитом хороших специалистов и их высокоии стоимостью для компании. Кроме того, было бы ошибкои полагать, что агентство по продаже авиабилетов – это хорошая база для создания интернет-проекта. В отличие от обычного агентства, основным персоналом интернет-агентства являются специалисты по программному обеспечению, системные администраторы, SEO-оптимизаторы, контент-менеджеры и только после этого – операторы, работающие в системах бронирования.

К счастью, как показывает зарубежныи опыт, интернет-продажи не могут полностью вытеснить традиционную дистрибуцию. Более того, авиакомпаниям невыгодны исчезновение с рынка сети мелких агентов и переход их оборотов к крупным фирмам, поэтому перевозчики целенаправленно с помощью тарифов и комиссии будут поддерживать агентскии рынок. Если раньше за билетами клиенты ходили в агентства за неимением альтернативы, то сеичас покупа- тель все больше приходит в турагентства за сервисом, помощью в поиске и консультациями.

Все больше клиентов вместо пакетных туров предпочитают индивидуальные программы, в которых они могут отдельно покупать авиационные или железнодорожные билеты и выбирать отель. Корпоративные клиенты, заказывая билеты, также предпочитают работать с квалифицированными специалистами и получать отчетные документы, а не самостоятельно заниматься поиском и покупкои туруслуг. Поэтому рано хоронить офлаин-продажу авиабилетов – просто она должна уити из авиакасс в турагентства, куда клиенты будут обращаться не за билетом ради билета, а за билетом как за частью турпоездки, за помощью в поиске, за возможностью бронирования, за выпискои по предоплате, за помощью в оформлении виз.

Если вы небольшое турагентство, продавать билеты вы можете несколькими способами: на саитах авиакомпании, у своего туроператора по телефону или в специализированнои онлаин-системе, позволяющеи бронировать и выписывать билеты разных перевозчиков.

Заказ на саитах авиакомпании неудобен, потому что вы не можете бронировать билеты, ограничены по способам оплаты и вам сложно включить в стоимость билета свои сбор, так как маршрутную квитанцию клиент получает от вас с ценои покупки на саите. Заказ по телефону у туроператора неудобен практически во всем – вы являетесь просто лишним звеном между клиентом и оператором, работающим с какои-либо системои бронирования.

Подключаясь к однои из специализированных систем по заказу билетов для турагентств, обратите внимание на ее неитральность. Eсли, распечатав билет для клиента, вы видите на этом билете большои логотип саита, то в следующии раз ваш клиент поидет покупать билеты напрямую на этот саит. Не гонитесь за комиссиеи – выбираите фирму с удобнои, надежнои системои и предоставляющую вам гибкую систему взаиморасчетов. На продаже билета вы зарабатыва- ете в несколько раз меньше, чем на продаже услуг отеля.

Лишнии процент с продажи не всегда стоит мороки с депозитами, проблемами с билетом или уходом клиента за следующеи покупкои в интернет. Если же вы агентство покрупнее и хотите поучаствовать в интернет-гонке, не начинаите с оценки стоимости разработки саита. Для начала попытаитесь составить для себя реалистичную картину, на какие продажи вы можете рассчитывать, сколько будет стоить поддержка, маркетинг, какую доходность с билета вы можете себе позволить, чтобы иметь конкурентные цены, и сколько билетов вам нужно продавать, чтобы выити на окупаемость. Разработка саиМ†та в таком проекте – только первая, но не основная статья расходов.