Регистрация в системе

Рейтинг@Mail.ru
Телефоны:    8 (800) 500-32-56, (495) 783-16-11, (812) 603-43-74

E-mail:            tlt@teletrain.ru, info@teletrain.ru

Мы в СМИ

Будущее рынка продаж перевозок — за онлайн-технологиями
14.03.2013 | Источник: Ural.TurProfi.ru - портал для турагента
Интервью c Дмитрием Владимировым, заместителем генерального директора по развитию ООО «Телетрейн»

Продажа перевозок — это необходимый дополнительный инструмент в ежедневной работе турагентства, ключи к расширению возможностей бизнеса, но порой недостаточная информированность не позволяет агенту правильно, четко и последовательно организовать процесс. О достоинствах и недостатках самых популярных у турагентов способов реализации услуг по продаже авиа- и ж/д билетов в интервью TurProfi.ru рассказал Дмитрий Владимиров, заместитель генерального директора по развитию ООО «Телетрейн».

«Телетрейн»® — специализированная веб-система продаж авиа- и ж/д перевозок для турагента. Представлена на рынке с 2005 г. и является одной из первых в данном сегменте рынка. На данный момент содержит несколько разделов. В рубрике железнодорожных перевозок клиенты могут приобрести электронные ж/д билеты. Есть два авиационных раздела: один создан на базе российской системы бронирования «Сирена-Тревел», другой — на базе международной «Амадеус». Также есть возможность забронировать проживание в гостинице РФ и оформить чартерные авиабилеты.

Не секрет, что турагентства при оформлении билетов прибегают к помощи самых разных поставщиков — и аккредитованных агентств, и всевозможных онлайн-сервисов. Можно ли сделать прогноз, в каком направлении будет развиваться рынок продаж перевозок?

Опираясь на опросы, которые мы проводили в прошлом году, можно выявить тенденцию по оформлению авиа- и ж/д перевозок через различные онлайн-решения. А именно через сайты прямых поставщиков, туроператоров, интернет-сервисы по продаже перевозок, адресованные частным лицам, включая мета-поисковики, и, наконец, — через специализированные туристические веб-системы по продаже авиа- и ж/д билетов. Благо во всех перечисленных случаях недостатка в предложениях нет.

На мой взгляд, будущее — за онлайн-технологиями, этот рынок будет активно развиваться. Все большее число агентств, даже тех, кто ранее даже не помышлял об этой деятельности, будут вовлекаться в орбиту продаж перевозок, расширять спектр оказываемых ими услуг. Если уже сами туристы все чаще приобретают себе услуги с помощью онлайн-технологий, то агентствам оставаться вне указанных процессов никак нельзя, это условие сохранения своего бизнеса на рынке.

Другой вопрос, к какому из способов приобретения, например, авиабилетов лучше прибегнуть, какие из имеющих место предложений наиболее полно соответствуют задачам и специфике туротрасли.

Вы перечислили самые востребованные сегодня у турагентств методы приобретения перевозок в онлайн-режиме. Например, оформление через сайты прямых поставщиков — на первый взгляд, очевидный выбор. В чем его плюсы и минусы?

Основной плюс использования сайтов прямых поставщиков (РЖД, «Аэрофлот», Lufthansa) — в уверенности, что услуга приобретается напрямую, без посредников, со всеми последующими выгодами. Но на этом ценность данного способа и исчерпывается: то, что хорошо для физических лиц, не стоит автоматически проецировать на туристические агентства. Если цель у них одна — приобрести билет, то задачи отличаются. Агентство стремится заработать, тогда как у сайтов перевозчиков иная миссия,  весь механизм их использования ориентирован на конечного потребителя. Давайте считать минусы для агентств: сайт авиакомпании предоставляет информацию только о собственных рейсах, стало быть, нет альтернативных вариантов. Далее: зачастую нет возможности произвести бронирование, от агентства требуется сразу принять решение и произвести оплату, следовательно, отсутствует даже намек на кредитование или постоплату. Кроме того, затруднена обратная связь, вы остаетесь один на один с сайтом, все возникающие вопросы должны решать самостоятельно. Наконец, приобретая билет подобным образом, вы не можете официально оформить данную сделку, отобразить ее в своем бухгалтерском учете. Есть и другой подвох — для оформления возврата билетов, приобретенных на сайте авиакомпании, требуется, чтобы пассажир обращался сам.

То же самое относится и к большинству онлайн-агентств по продаже билетов (anywayanyday.com, ozon.travel и др.). В первую очередь, это отсутствие возможности бронирования и механизмов кредитования. Есть еще весьма важный для турагентств нюанс: в билетах, приобретенных через сайты, будет отображена лишь провозная стоимость, без учета сервисных сборов, взимаемых агентством за свою работу.

А что насчет альтернативного варианта — выписки билетов через сайт туроператоров? В последнее время наиболее крупные из них стали предоставлять продажу авиаперевозок в качестве отдельной услуги.

Этот метод позволяет агентствам рассматривать туроператора как единого поставщика различных сервисов, что в конечном итоге упрощает работу агентства. Единственным возможным недостатком можно считать отсутствие специализации туроператоров на продаже перевозок — все же их основная работа сосредоточена в иной плоскости. Также сайты туроператоров, в силу направленности своей деятельности, предлагают лишь авиаперевозки с акцентом на международные рейсы, тогда как рейсы локальных российских авиакомпаний им зачастую недоступны.

Возможно, агентства выбирают вышеперечисленные способы оформления билетов из-за предубеждения, что организация продажи билетов — процесс долгий, сложный и требующий множества затрат?

Да, это так, подобное мнение есть в среде турагентов, но в современных условиях это не соответствует действительности. Например, на то, чтобы начать использовать специализированную веб-систему по продаже авиа- и ж/д перевозок, такую как «Телетрейн» (www.teletrain.ru), нужен всего один рабочий день, причем агентство не понесет никаких расходов. Кроме того, такие системы ориентированы на продажу именно перевозок и сопутствующих услуг и адресованы непосредственно турагентствам, что позволяет предлагать продукт, максимально приближенный к их потребностям и ожиданиям.

Весь процесс оформления билета через веб-систему выглядит примерно следующим образом. Агент под своим логином и паролем заходит в систему, подбирает варианты и тут же предлагает их клиенту. Тот по тем или иным критериям (стоимость, время вылета) делает выбор, и все, можно произвести бесплатное бронирование. Далее система информирует вас о времени, в течение которого созданный заказ будет активен, в это же время вы можете ознакомиться с правилами тарифа: условиями, на которых пассажир может произвести возврат и обмен билета. Затем, если клиент произвел оплату, вы находите в системе свою бронь и нажимаете лишь одну кнопку «Выписать билет». Менее чем через минуту вы можете предоставить клиенту нейтральную маршрутную квитанцию электронного билета, включающую ваш сервисный сбор, также по факту оформления вы можете распечатать из системы комплект первичных финансовых документов.

Ваша веб-система успешно работает с 2005 года и активно развивается. Что нового вы предлагаете своим клиентам?

В феврале 2013 года в системе появился новый раздел — «Чартеры», объединяющий предложения широкого перечня туроператоров. В нем представлены в том числе и рейсы, доступные для онлайн-бронирования. При реализации чартерных перевозок серьезным является вопрос оповещения о произошедших изменениях (времени вылета, аэропорта вылета и т. п.) в ранее оформленных заказах. Разумеется, в «Телетрейн» такой механизм уведомления предусмотрен.

Сколько турфирм уже являются клиентами «Телетрейн»®?

В 2012 году через систему оформили заказы более 1 000 агентств, причем география нашей деятельности весьма обширная: в последние два года заметно преобладание региональных клиентов, среди которых заметную роль играют партнеры из Южного федерального округа, Татарстана, Красноярского края. Мы представлены в большинстве субъектов РФ, включая Камчатку и Сахалин, также есть партнеры из дальнего и ближнего зарубежья.

Расскажите подробнее об условиях предоставления доступа. Есть ли какие-то льготы для постоянных клиентов?

Доступ к нашей системе бесплатный, абонентская плата отсутствует, какие-либо формальности сведены к минимуму. Прологом к сотрудничеству является подписание комиссионного договора, без требований по предоставлению учредительных и иных документов. Изначально мы работаем по принципу предоплаты, но у нас предусмотрены механизмы кредитования. Более того, партнерам, которые зарекомендовали себя как исправные плательщики, спустя полгода после начала сотрудничества может быть открыта постоянная кредитная линия в размере до 50 000 рублей. Подобные прецеденты в нашей практике далеко не единичны.