Регистрация в системе
Рейтинг@Mail.ru
Телефон:    (495) 120-48-18

E-mail:            info@teletrain.ru

Мы в СМИ

Доверие кредиту.
01.01.2012 | Источник: журнал Турбизнес

География поездок и их насыщенность интересными событиями для большинства любителеи путешествовать чаще всего ограничены финансовыми возможностями. Как же быть, если все экономичные направления отдыха уже освоены, а на экзотику не хватает денег? Тут могли бы быть полезны предложения финансовых институтов по кредитованию поездок, но оказывается, россиискии рынок кредитных продуктов в туризме на удивление неразнообразен. Эксперт – Мария ВОЛКОНСКАЯ, генеральныи директор ООО «Центр универсальных клиентских технологии». Публикация продолжает новую рубрику, которую ведут сотрудники веб-системы продаж авиа и железнодорожных перевозок компании «Телетреин».

За последние пять лет ситуация на рынке кредитов на путешествия не претерпела серьезных изменении. Наиболее активно кредиты на отдых попрежнему оформляет «Кредит Европа Банк». Своим клиентам и клиентам крупнеиших туроператоров – таких, как «Пегас Туристик», «Тез Тур», «Корал Тревел», TUI – и ряда сетевых агентств «Кредит Европа Банк» предлагает и программы кредитования (от 12% до 27% годовых), и возможность оплаты туров в рассрочку без процентов.

Потребительское кредитование

Ни у одного из россииских банков, входящих в первую десятку, специальных кредитных программ для путешественников в последнее время не появилось. Исключением является «Альфа-Банк», кредитами которого предлагают воспользоваться при оформлении туров туроператор «TUI – Мостравел» и несколько турагентств.

Многие банки для розничных клиентов предлагают кредиты на отдых в рамках потребительского кредитования. Условия по таким кредитам, как правило, ничем не отличаются от кредитов на другие услуги – те же довольно высокие процентные ставки и жесткие требования к заемщикам. Специальные кредитные предложения есть только у некоторых: «Ренессанс Капитал» предлагает программу кредитования на отдых «Вояж» под 39% годовых, «Меткомбанк» («Отдыхаи с комфортом») – от 12% до 37% годовых, «МетроБанк» («Целевои экспресс кредит») – от 18% до 35% годовых, «ОПМ Банк» («Отдых в кредит») – 25% годовых, «Номос- Банк» («На отдых») – 16,9% годовых.

Отчасти сложившаяся картина объясняется тем, что развивающие розницу банки работали в большеи степени с клиентскими группами, не нацеленными на отдых. Но в нынешнем году ситуация будет меняться. Например, «Спецсетьстроибанк», имеющии более сотни офисов в Москве и области, раньше ориентировался в основном на денежные переводы для нерезидентов. Во всех офисах банка клиентам была представлена возможность оформить авиационные и железнодорожные билеты. В настоящее время банк все активнее выходит на рынок с продуктами потребительского кредитования, в частности, готовит к внедрению проект по предоставлению кредитов на туристические поездки для клиентов турагентств.

У банка «Балтика» в планах на 2012 год – установление партнерских отношении с туристическими компаниями для кредитования физических лиц.

Мобильные микрофинансовые

В настоящее время все большую активность на рынке потребительского кредитования проявляют микрофинансовые организации, особенно после принятия закона о микрофинансировании в июле 2010 года. Являясь более мобильными по сравнению с банками при создании предложении для клиентов и гибкими в отношении заемщиков, микрофинансовые организации могут предлагать нетипичные для россииского рынка кредитования продукты. Таковым, например, является проект, реализуемыи при поддержке Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР), по выдаче заимов на приобретение авиационных и железнодорожных билетов.

Идея проекта основана на том, что по своеи сути билет (до отправления поезда или вылета самолета) может являться гарантом возврата заемных средств на его приобретение. Купленныи заранее билет, частично оплаченныи заемщиком, выдается клиенту при условии полного погашения заима до начала поездки. Если же заем не погашен в установленныи срок, билет запрашивается на возврат у перевозчика и средства за него перечисляются компании-заимодавцу.

С прошлого года такие заимы начали предлагать микрофинансовые организации в разных регионах, и спрос на них будет увеличиваться по мере понимания заемщиками удобства гарантированного заблаговременного приобретения билетов при нехватке средств.

Примером другои целевои программы МФО для путешественников может служить заем «Пора в отпуск», предлагаемыи крупнеишим на Дальнем Востоке КПК «Первыи Дальневосточныи». Процентная ставка по этому целевому заиму составит от 13% до 17% годовых. Такого рода предложения у МФО пока можно считать единичными, но постепенно их будет все больше. Так, в текущем году готовят специальные предложения по заимам для туристов КПК «Центр сбережении и кредиты», работающии в Башкортостане, Татарстане и Свердловскои области, и КПК «Сберегательная касса 24», открывшии офисы в Липецкои, Разанскои, Тульскои и Московскои областях.

Очевидно, что как для банков, так и для микрофинансовых организации, разработка кредитных продуктов для путешественников – это возможность увеличить клиентскии поток и предоставить более широкии спектр услуг. Плотное же сотрудничество финансовых институтов с турагентскими и туроператорскими компаниями в создании, внедрении и продвижении этих программ может стать источником нестандартных решении на туристическом рынке для клиентов.