Регистрация в системе
Рейтинг@Mail.ru
Телефон:    (495) 120-48-18

E-mail:            info@teletrain.ru

Мы в СМИ

Глобализация в продажах пассажирских перевозок
01.03.2012 | Источник: журнал Турбизнес
Александр Кривонос, руководитель немецкои компании KRIS Consulting&Marketing

Я с благодарностью принял приглашение поделиться опытом нашеи работы за пределами России и стран СНГ в постояннои рубрике наших коллег, представляющих вебсистему продаж перевозок www.teletrain.ru.

Европеиские агентства на несколько лет раньше своих россииских коллег встретили приход BSP, электронного билета и онлаин-продаж. Поэтому они с пониманием наблюдают за подобными процессами на постсоветском пространстве. Как и ранее в Европе, отношения между авиакомпаниями и агентами стали кардинально меняться. Если раньше перевозчики не могли представить себе продажи без нас – агентов и субагентов, то сегодня все они открыто или не очень пытаются избавиться от «балласта» в нашем лице. Это и отказ от выплаты комиссионного вознаграждения агентам, и продажа перевозок на собственных порталах, и внедрение веб-тарифов и многое другое, что уменьшает значение агента на рынке продаж авиаперевозок. Что в этои ситуации может сделать агент? Наш положительныи опыт дает ответ на этот вопрос: профессиональнеи выстраивать работу с авиакомпаниями и другими агентами. Конечно, это возможно при определенном объеме продаж, использовании новых технологии и каналов дистрибуции. Авиакомпании оптимизируют свои расходы, пытаясь упразднить агентскую среду, мы же в ответ оптимизируем свои доходы, объединяясь в партнерские сети и кооперации.

Наши инструменты сегодня – это интернет и мобильные приложения, кредитные карты и скаип, интернет-телефония и видеоконференции. Билеты стали электронным элементом движения финансовых потоков между государствами и банками.

Сегодня, не вставая из-за рабочего стола, можно организовать партнерскую сеть без выставок, конференции и длительных командировок. Но нужны единомышленники, умение отказываться от стереотипов, стремление к инновациям, желание учиться и делиться накопленным опытом.

За несколько лет работы нам с коллегами удалось создать партнерскую сеть в 12 странах. Сделать плоды глобализации доступными максимальному количеству стран одна из наших задач. Отрадно отметить, что в России есть онлаин-проекты, которые не могут не вызывать восторга даже у профессионалов. Что выделяет их из общеи массы? Это великолепныи современныи дизаин; многопультовость по странам (Multi PCC); правильно выбранная GDS; выстроенные финансовые каналы расчетов с поставщиками. К сожалению, в отличие от онлаин-проектов, россииская агентская среда пока иначе смотрит на процессы глобализации. Далеко не редкость – нежелание учиться на опыте или ошибках коллег, привычка наступать на одни и те же грабли. Каждое агентство пытается решать свои проблемы индивидуально, считая именно этот путь правильным благодаря своим «индивидуальным» отношениям с авиакомпаниями. Чтобы сегодня разобраться в огромном ассортименте продуктов Travelport и Amadeus, «Сирены» и Sabre, Gabriel и «Трои», «Абакуса» и Ипсилона, Open Jаw и Hitchkikera, Symfoni, «Телетреина», Alp-online, E-Tixa и еще десятков достоиных разработок, необходимо иметь как минимум приличныи техническии отдел, как максимум – приличныи бюджет, чтобы оценить необходимость этих технических продуктов именно для вашего агентства и именно в вашем регионе.

Очевидно, что одного лишь знания локальных условии BSP, агентских возможностеи и трюков мало. Необходимо следующее:

  • желание слушать и быть услышанным;
  • обмениваться регулярно опытом практическои работы и наиденными решениями по оптимизации процесса оформления авиабилетов;
  • умение отказываться от стереотипов в работе напрямую с пультами GDS и наличие интереса к новым методам и технологиям продаж через различные В2В графические онлаин-приложения;
  • как можно активнее переходить к форме оплаты транспортных услуг пассажирскими и корпоративными кредитными картами, перекладывая расходную часть на плечи перевозчиков, что давно уже делает весь цивилизованныи и развивающиися мир.

Это, конечно, больное место в России по причине строгого валютного регулирования. Но вспомните, как еще 5–7 лет назад в СНГ не пускали BSP и электронные билеты. Теперь процесс пошел и его уже не остановить. На новом витке истории опять приобретают актуальность слова немецкого классика, кстати, впервые употребившего термин «глобализация» в значении «интенсивная международная торговля»: пролетарии всех стран соединяитесь.