Регистрация в системе
Рейтинг@Mail.ru
Телефон:    (495) 120-48-18

E-mail:            info@teletrain.ru

Мы в СМИ

Клиент наиграется в свободу
12.03.2013 | Источник: SibTourPort.ru - Сибирский туристический портал
Интервью c Дмитрием Владимировым, заместителем генерального директора по развитию ООО «Телетрейн»
В условиях повышения конкуренции в агентском сегменте турбизнеса многие его участники задумываются над вопросом, как не только сохранить свой бизнес на плаву, но и сделать его более устойчивым? Одни пытаются минимизировать и без того невеликие накладные расходы. Другие привлекают клиента, разделяя с ним полученную от оператора комиссию. Третьи, стремясь расширить клиентскую базу, ищут новые продукты и направления деятельности. Именно им адресованы предложения компании «Телетрейн»®.

Об общих перспективах развития электронных систем бронирования билетов, связанных с ними перспективах развития туристского рынка, а также о том, какие преимущества даёт агентству возможность подключения к собственной системе корреспонденту STI рассказал Дмитрий Владимиров, заместитель генерального директора web-системы бронирования авиа- и ж/д билетов «Телетрейн»®.

С чем связан рост интереса к онлайн-системам бронирования перевозок, отмечаемый в последнее время у туристских агентств?

Вы правы, интерес очевиден и объясняется тем чувством свободы, лёгкости и доступности, которые дают системы по бронированию и оформлению перевозок. Правда, зачастую подобные ощущения оказываются иллюзорными, но так или иначе, у агентств возникает соблазн использовать в своей работе плоды развития онлайн-технологий в туризме. Кстати, подобному же искушению поддаются и сами туристы. Например, через сайт РЖД ежедневно приобретается не менее ста тысяч электронных билетов. Так что налицо ситуация, при которой сформирован мощный полюс притяжения – сайты, реализующие перевозки, к которому тянутся как туристы, так и туристские агентства. Налицо общая тенденция к сокращению числа посредников между потребителем и поставщиком.

Для кого из участников агентского рынка системы бронирования наиболее актуальны?
Необязательно даже продавать что-то через профессиональные веб-системы, но хотя бы иметь такую возможность, располагать необходимым инструментарием – это требование времени, непреложное условие присутствия на рынке.

На мой взгляд, системы бронирования актуальны для большей его части, кроме, пожалуй, тех компаний, которые располагают собственными, аккредитованными пунктами продаж, соответствующими специалистами и – это ключевой момент – необходимым объёмом продаж, способным окупить затраты на содержание таких касс. Но, в контексте Вашего вопроса, важно понимать, о каких системах бронирования мы говорим. Если о тех ресурсах, которые ориентированы на работу с частными лицами, то для туристских агентств – это всё же не выход, в этом я твёрдо убеждён. Другое дело, если мы говорим о профессиональных веб-системах продаж, ориентированных на использование турбизнесом. Подобных решений сегодня уже немало, что объясняется их востребованностью и актуальностью. Услуга по продаже перевозок в том или ином виде, в большем или меньшем объёме необходима любому турагентству. Необязательно даже продавать что-то через подобные системы, но хотя бы иметь такую возможность, располагать необходимым инструментарием – это требование времени, непреложное условие присутствия на рынке.

Не представляет ли развитие клиентских систем онлайн-бронирования угрозы для существования агентского бизнеса?
Со временем неизбежно начнётся возвращение части туристов, которых, казалось бы, безвозвратно поглотила Сеть, в лоно туристских агентств.

Мы отчасти уже затронули эту тему в первом вопросе. Не будем отрицать очевидное – наличие тенденции оттока части клиентов в Интернет имеет место, но я не склонен драматизировать и утверждать, что у турагентств плачевные перспективы. Во-первых, наблюдается ежегодный рост числа пассажиров, воспользовавшихся услугами как российских, так и зарубежных авиакомпаний. Если мы будем рассматривать Ваш вопрос в контексте авиаперевозок, можно констатировать, что общее число потенциальных клиентов возрастает. Во-вторых, со временем неизбежно начнётся возвращение части туристов, которых, казалось бы, безвозвратно поглотила Сеть, в лоно туристских агентств. Это не голословное утверждение. Общаясь с коллегами из Латвии, я узнал, что в их практике подобные случаи не единичны. Особенно это справедливо для корпоративных заказчиков, которые при работе через сайты прямых поставщиков теряют привычный уровень обслуживания и различные преференции, например, связанные с возможностью постоплаты. В российских условиях есть ещё один фактор, который будет способствовать спайке туристов и турагентств: наличие виз. Плюс, у меня есть ощущение, что в какой-то момент часть туристов, что называется, наиграется в «свободу», которая в действительности оказывается кажущейся: ибо за неё платят потерей времени и сил (нужно самостоятельно подобрать перелёт, проживание, да ещё взять на себя полную ответственность за выбор и последующее своё пребывание в поездке, а это чувство всё же не всем близко). И, главное, все эти усилия далеко не всегда венчаются экономией средств, и вот тут-то образ алчного агента, только и мечтающего о том, как бы нажиться на клиенте, рассыпается в прах. Немаловажно и то, что при самостоятельном бронировании турист лишается права на столь любимую забаву, как просьба о скидке: Интернет остаётся к таким призывам на удивление глух.

Требует ли подключение к системе дополнительного оборудования и специальной квалификации сотрудников?

Нет, ни первого, ни второго не требуется. Достаточно доступа в Интернет, уверенного приёма сигнала и сотрудника — как принято говорить — уверенного пользователя ПК. Уж чего-чего, а такие кадры есть в любой туристской компании.

Должны ли компании, предлагающие системы онлайн-бронирования, иметь туроператорский статус и финансовые гарантии?

Туроператорские лицензии не требуются, а финансовые гарантии присутствуют – перед прямыми поставщиками или перед Агентами, через которых работают компании, стоящие за тем или иным сайтом. Например, минимальная банковская гарантия Агента по продаже авиаперевозок для BSP IATA составляет $50.000.

Расскажите о конкурентных преимуществах Вашей системы.

Наши преимущества таковы: при бесплатном подключении и отсутствии ежемесячной абонентской платы партнёр получает возможность в рамках одной системы и одного договора производить оформление как ж/д билетов по территории РФ и в страны СНГ, так и регулярных и чартерных авиаперевозок на внутренние и международные рейсы, а также бронировать проживание в гостиницах. То есть мы говорим о многофункциональной системе. Хочу заострить внимание на следующем нюансе: «Телетрейн»® — узкопрофильная система, наша специализация сводится к работе только через онлайн и только в сегменте обслуживания турагентств, то есть мы адресованы именно этой категории потребителей.

Далее, в «Телетрейн»® присутствуют механизмы кредитования, а также различные способы пополнения своего лицевого счёта, включая оперативные, позволяющие быстро пополнить баланс и оформить заказ.

Актуальным для многих наших партнёров является наличие возможности оформить счёт на оплату непосредственно в системе, акты-сверки взаиморасчётов, сформировать первичные отчётные документы по факту оформления заказа.

Повторюсь, так как мы говорим о системе, ориентированной именно на туристские агентства, то важно заострить внимание на следующем нашем преимуществе: включение сервисных сборов агентства в конечную стоимость билета.

Положительной стороной «Телетрейна» является возможность кредитования: это и выписка под частичную оплату заказа, и временные кредиты по факту предоставления скан-копии документа, подтверждающего платёж, и наличие постоянных кредитов в размере до 50.000 рублей для проверенных временем партнёров.

Для того, что бы начать работать с вашей системой, нужно ли устанавливать специальное программное обеспечение, требуется ли обучение?

Нет, ещё раз акцентирую внимание: ни оборудования, ни программ не требуется, к сожалению или к счастью, но Джин из бутылки выпущен и сейчас агентству для того, чтобы попробовать себя на билетном поприще, нужен лишь доступ в Интернет.

Какие продукты наиболее востребованы у ваших клиентов?

Если вешать в граммах и брать за основу число оформленных билетов, то это ж/д билеты, что в принципе не удивительно: ж/д билетов в количественном отношении в России приобретается больше чем авиа. Но и составляющую нашей деятельности по продаже авиабилетов также не хочется умалять. Таким образом, не стал бы никому отдавать пальму первенства.

Ваша компания предоставляет комиссию до 3% от тарифа агентствам, которые дают высокие объёмы продаж. Какие обороты в данном случае можно считать хорошими? Вообще, на какой дополнительный доход может рассчитывать турагентство, работая с системой онлайн-бронирования билетов?

Изначально партнёры получают доход за счёт взимания собственных сборов за оформление билетов. Для партнёров, которые вышли на определённые объёмы или же обращаются к нам, уже имея определённый багаж и опыт по продаже перевозок, «Телетрейн»® предоставляет дополнительное комиссионное вознаграждение за оформление авиабилетов: до 3% от тарифа. У нас, конечно, есть определённая шкала, но я не хотел бы оглашать её сейчас, так как она не является догмой и чем-то незыблемым. Всё решается индивидуально, в том числе и в привязке к региону, который представляет партнёр.

Как решается вопрос с возвратом билетов? Предусмотрены ли штрафы?

Партнёр делает запрос на возврат в системе, и после его оформления денежные средства за вычетом штрафных санкций возвращаются на лицевой счёт партнёра в системе. Плата, которую взимает «Телетрейн»® за оформление возвратов в том или ином разделе, отображена в нашем договоре.

Каковы перспективы развития вашей компании?

В феврале 2013 года мы открыли новый раздел системы: «Чартеры». Сейчас работаем над новой версией раздела Амадеус, которая будет, как мы надеемся, более функциональная и гибкая.