Регистрация в системе
Рейтинг@Mail.ru
Телефоны:    8 (800) 500-32-56, (495) 783-16-11, (812) 603-43-74

E-mail:            info@teletrain.ru

Мы в СМИ

Продажа билетов для турфирмы: пустые хлопоты или подушка безопасности?
18.05.2012 | Источник: ural.TurProfi.ru - портал для турагента
Интервью c Дмитрием Владимировым, заместителем генерального директора по развитию ООО «Телетрейн»

О плюсах и минусах разных путей реализации  идеи «продавать отдельно билеты», о том, как благодаря новым интернет-технологиям на продаже авиа- и ж/д билетов может зарабатывать даже самое маленькое агентство, при этом потратив на организацию один рабочий день и ноль рублей из бюджета на развитие, рассказал в интервью TurProfi.ru Дмитрий Владимиров, директор по развитию ООО «Телетрейн».

TurProfi.ru:  Вы на рынке электронных продаж билетов уже 7 лет. В чем заключалась идея создания компании «Телетрейн», ее стратегия? Ведь не случайно своеобразным слоганом вашей компании стала фраза «билеты для турфирм».

Дмитрий Владимиров:  Компания «Телетрейн» была организована в 2005 году, и начинали мы с продажи через нашу веб-систему только ж/д билетов на бумажных носителях, поскольку об электронных билетах тогда и речи не было. Сейчас спектр услуг, конечно же, намного шире, но от стратегии развития мы за это время не отклонились. Наша идея выхода на рынок основывалась на том, что есть достаточно большое количество турагентов, у которых имеется потребность кроме готовых турпакетов туроператоров предоставлять клиентам дополнительные услуги по бронированию и продаже железнодорожных и авиабилетов, но в силу ряда причин они ограничены в вариантах реализации своего желания. Изначально была построена концепция, в соответствии с которой все продажи перевозок осуществляются строго через web-систему и только в B2B-сегменте. Наш слоган «Телетрейн. Билеты для турфирм» полностью отражает, с кем мы работаем, суть нашего подхода. За 7 лет мы ни разу не отступили от первоначальной установки, для этого, собственно, и не было веских оснований и причин.

Мы предложили турагентствам инструмент, который в режиме онлайн позволяет подбирать варианты перелетов и переездов, бронировать и оформлять билеты в присутствии клиента, минуя всю сложную процедуру традиционной кассы.

«Телетрейн» — это система продаж перевозок для турагента, которая на данный момент наполнена несколькими разделами. Через железнодорожный раздел клиенты могут приобретать бумажные и электронные ж/д билеты (если вы делаете заказ не в Москве, то речь идет только об электронных билетах). Есть два авиационных раздела: один создан на базе российской системы бронирования «Сирена-Тревел», другой — на базе международной «Амадеус». Также есть возможность забронировать проживание в гостинице РФ и оформить страховку пассажиру.

TurProfi.ru:  Не секрет, что в среде турагентов есть предубеждение, некий страх против этой деятельности — оформления билетов. Турагенты привыкли продавать свои групповые туры по массовым направлениям и не более,  а все остальное рассматривают как дополнительную излишнюю нагрузку. На вашем сайте указано, что с вашей системой начать заниматься продажей билетов — это дело одного рабочего дня и ноль расходов. Все верно?

Дмитрий Владимиров:  Да, совершенно верно. Сложилось мнение, что организация продажи билетов — сложный процесс, но в современных условиях это не соответствует действительности. Помимо этого, если турфирма не живет одним днем, то она должна понимать, что массовые туры сезонны, есть откровенно провальные месяцы, которые и могут спасти непрофильные предложения. Продажа билетов в какой-то момент может помочь агентствам удержаться на плаву. Конечно же, не будем вводить читателей в заблуждение и скрывать, что значительных денег на этом не заработаешь, но в любом случае это дополнительный доход. Нельзя не отметить: уже наблюдается тенденция, что турагенты перестают рассматривать свою деятельность как узкопрофильную. Они готовы заниматься всем и вся, в том числе позиционировать себя в качестве кассы по продаже билетов. В ситуации, если пришел клиент, которому нужен конкретный билет, а агентство такую услугу не оказывает, оно теряет клиента навсегда! А очень может быть, что вслед за билетом клиент мог заказать и наземное обслуживание. Продажа перевозок — это ключи к расширению возможностей своего бизнеса.

TurProfi.ru:  Есть разные пути реализации этой идеи «продавать отдельно билеты». Можно открыть кассу по продаже авиа- и ж/д билетов, можно работать через существующих агентов по продаже перевозок или же сайты поставщиков. В чем плюсы и минусы разных путей развития этого сегмента для турфирмы?

Дмитрий Владимиров:  Да, существует немало вариантов, которые может выбрать агентство, желающее оказывать услуги по оформлению билетов; пожалуй, вы перечислили основные. Давайте остановимся на каждом из них более подробно. Первый указанный вами путь подавляющим числом агентств даже не рассматривается, ибо он предполагает немалые затраты, стандартная касса должна быть аккредитована, должна располагать сертифицированными специалистами… Далее, есть возможность работать, например, по заявкам. В том же Екатеринбурге найти партнера — агента по продаже перевозок не составит никакого труда, таких компаний в городе немало. Можно работать через них — адресовать заявку по эл. почте, факсу, ICQ, телефону. Однако так ли хорош и действенен этот способ? Турагенту необходимо дозвониться, сформулировать вопрос, получить ответ, воспроизвести этот ответ заказчику и только после этого забронировать. При этом очевидно, что страдает качество и оперативность обслуживания клиентов, если агент не может сразу же в присутствии клиента предоставить информацию, забронировать и, может быть, даже выписать билет. Ну и наконец, видимо, самый популярный сейчас способ: приобретение билетов через сайты авиакомпаний либо через крупные сайты по продаже перевозок, ориентированные на частные лица. Тут, на мой взгляд, тоже есть ряд недостатков для агентств. Например, вы можете оформить билет через сайт поставщика, но зачастую может возникнуть проблема с запросом, оформлением возврата через этот же сайт. Как правило, если вы приобретаете  билет через сайт, от вас ждут моментального решения — подобрать вариант и произвести оплату кредитной картой, то есть отсутствует возможность забронировать, требуется решать «здесь и сейчас». Также немаловажно отметить, что агент остается «один на один» с сайтом. Ни проконсультироваться, ни уточнить ему не у кого. То есть, он полностью берет всю ответственность за заказ на себя.
Можно добавить еще несколько штрихов к портрету. Например, если вы приобретаете билет через сайт, ориентированный на работу с частными лицами, то маршрутная квитанция оформленного электронного билета будет содержать логотип этого сайта. Есть ли уверенность, что в следующий раз ваш клиент сразу же, напрямую не отправится на этот сайт и не приобретет там билет самостоятельно? Еще немаловажный нюанс — сборы, которые агенты берут за оформление билета. На сайте поставщика отображается сугубо «провозная» стоимость перевозки и нет возможности включить в нее свой сбор. Потом интересно отметить следующую особенность, на которую сразу не все обращают внимание, а более точно, не придают ей должного значения. Через сайт авиакомпании билеты часто приобретаются по своей личной кредитной карточке, но возникает вопрос: «Как приобретенный билет «провести» по бухгалтерии?». Этот момент для многих, может быть, не играет роли, но присутствует.

TurProfi.ru:  Вы обозначили основные пути организации процесса продажи перевозок и указали на их недостатки. Как эти проблемы решены в системе «Телетрейн»?

Дмитрий Владимиров:  В силу изначальной направленности на интересы туристических агентств многого из вышеперечисленного у нас не могло возникнуть в принципе. Наверное, в качестве ответа имеет смысл смоделировать ситуацию: вы агентство и к вам обратились с просьбой об оформлении авиабилета. Вы под своим логином и паролем заходите в систему, подбираете варианты, тут же предлагаете их клиенту, тот в силу того или иного критерия: стоимость, время вылета и т. п. — делает выбор, и вы производите бесплатное бронирование. Система информирует вас о времени жизни созданного бронирования, тут же у вас есть возможность ознакомиться с правилами тарифа: условиями, на которых пассажир может произвести возврат и обмен билета. Если вам что-либо неясно, вы можете позвонить нам в офис и получить консультацию, далее, если клиент произвел вам оплату, вы в нашей системе заходите в ранее забронированный заказ и нажимаете лишь одну кнопку «Выписать билет». Менее чем через минуту вы можете предоставить клиенту нейтральную маршрутную квитанцию электронного билета, включающую ваш сервисный сбор, также по факту оформления вы можете распечатать из системы комплект первичных финансовых документов.

TurProfi.ru:  Взимается ли плата за подключение и пользование системой, на каких условиях вы предоставляете доступ?

Дмитрий Владимиров:  Доступ в систему бесплатный, абонентская плата не взимается. Мы берем сбор за оформление билетов, но при этом хотелось бы подчеркнуть, что по основным российским авиакомпаниям мы сборы не взимаем («Аэрофлот», «Сибирь», «ЮТэйр», «Трансаэро» и др.), мы реализуем их по той же стоимости, что отображена в системах бронирования. Единственное условие использования — положительный баланс на лицевом счете в системе. И то жестких требований нет. Минимальная сумма, которая должна быть на лицевом счете в системе, — 3 000 рублей.
В случае, если у партнера данное направление деятельности, что называется, «не пошло» — неиспользованные денежные средства ему возвращаются.

TurProfi.ru:  Какие существуют способы по пополнению своего баланса в системе?
Дмитрий Владимиров: Наиболее понятный, прозрачный и удобный — безналичный расчет, но есть более оперативные: Qiwi, Elexnet. Только надо иметь в виду, что все эти способы предполагают дополнительные затраты — порядка 3% от суммы платежа.

Отвечая на этот вопрос, обращу внимание на то, с чем часто приходится сталкиваться нашим партнерам, особенно новым пользователям системы: на лицевом счету 3 000 рублей, а билет стоит дороже. Мы стараемся достаточно гибко реагировать на это. Как правило, партнеру достаточно прислать копию платежного поручения с исполнением банка, и мы оперативно пополним его лицевой счет в системе.

TurProfi.ru:  Сколько турфирм уже оценили удобство пользования вашей системой?

Дмитрий Владимиров:  В течение прошлого, 2011 года через нашу систему совершили покупки около 1 000 агентств. География очень широкая: наши клиенты есть даже в таких удаленных от Москвы городах, как Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск. Есть партнеры и в Екатеринбурге. Приглашаем к сотрудничеству и другие агентства Уральского региона! TurProfi.ru:  Если уже принято решение о сотрудничестве с вами, что нужно сделать?
Зайти на наш сайт и  оставить заявку на подключение. В ответ на заявку мы адресуем на рассмотрение договор и логин-пароль для доступа в систему.