Регистрация в системе
Рейтинг@Mail.ru
Телефоны:    8 (800) 500-32-56, (495) 783-16-11, (812) 603-43-74

E-mail:            info@teletrain.ru

Мы в СМИ

Виртуальный билет на реальный поезд
06.03.2013 | Источник: Hotline.travel - Онлайн журнал о жизни в туризме
Автор: Дмитрий Владимиров, заместитель генерального директора по развитию ООО «Телетрейн»

Не бойтесь зарабатывать на ж/д-билетах в онлайне.

Сегодня Интернет позволяет турфирмам приобретать и продавать в сети не только авиа-, но и железнодорожные билеты. Однако по какой-то причине далеко не все агентства используют эту возможность для дополнительного заработка и привлечения новых клиентов. Заместитель генерального директора «Телетрейн»® Дмитрий Владимиров рассказывает, с какой стороны подступиться к продаже электронных ж/д-билетов так, чтобы не возникало никаких опасений и вопросов.

История электронных билетов

Кто-то может удивиться, но первые шаги к современным электронным билетам были сделаны еще в 70-х годах, когда была разработана система «Экспресс-1» — первый билет был продан с ее помощью в мае 1972 года в Москве. С тех пор АСУ «Экспресс» прочно заняла позицию лидера в сфере реализации железнодорожных билетов в СССР, а затем в России и СНГ.

В 2001 году было разработано третье поколение системы — «Экспресс-3», предназначенное для управления перевозками с автоматизацией всех основных технологических процессов пассажирского комплекса. По своему функционалу отечественная АСУ не уступает западным электронным системам бронирования.

В 2004 году появилась возможность оформить билет на сайте РЖД и оплатить его банковской картой, а первый электронный ж/д-билет был продан только в мае 2007 года. А спустя пять лет, в 2012-м, электронный билет стал бланком строгой отчетности, а его посадочный купон — документом для посадки в вагон. Следующим шагом, по плану, станет оборудование поездов специальными считывателями штрих-кода, так что для посадки пассажиров в поезд уже не нужен будет контроль со стороны проводников.

Недостатки и пути их решения

При всех своих плюсах, существующая АСУ «Экспресс» не идеальна и имеет ряд ограничений, из-за чего возникает явное отставание от реалий рынка. Во-первых, необходима специальная подготовка для осуществления бронирования в системе. Во-вторых, бюрократические проволочки, от которых, казалось бы, должен спасать Интернет, по-прежнему неизбежны при получении доступа к системе «Экспресс». Еще один существенный недостаток – ограничения в способах оплаты и узкий перечень платежных инструментов.

Все это приводит к тому, что иные компании просто не хотят связываться с такой морокой и отворачиваются от ж/д-перевозок. Но есть простой способ преодолеть все недостатки, используя интегративные системы продаж, примером которых может служить «Телетрейн»®. Они позволяют работать с несколькими операторами пассажирских перевозок и открывают доступ к большому количеству операторов сопутствующих услуг – авиаперевозки, гостиницы и так далее. Плюс ко всему, такие системы позволяют организовать продажу билетов и в B2B -, и в B2С-каналах.

Что предлагает «Телетрейн»®

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что все больше людей предпочитают приобретать услуги через Интернет. Поэтому туристические агентства должны приспосабливаться к этой ситуации и научиться пользоваться всеми возможностями электронной коммерции, в том числе и реализацией электронных билетов. «Телетрейн» предлагает туристическим агентствам возможность организовать продажу электронных ж/д-билетов, минуя процедуру аккредитации, установки АСУ «Экспресс», привлечения в штат сертифицированных специалистов. Для начала деятельности по оформлению ж/д-перевозок достаточно подписать комиссионный договор и получить доступ в профессиональную веб-систему продаж www.teletrain.ru, ориентированную на работу именно с туристическими агентствами. Подобная специализация предполагает предоставление всех необходимых бухгалтерских документов по факту оформлении заказа, возможность кредитования, включение сервисных сборов агентства в конечную стоимость билета. Главное же — система доступна, интуитивно понятна и не вызывает трудностей даже у тех пользователей, которые ранее никогда не были связаны с деятельностью по продаже ж/д-перевозок.

dv3.8D7E4E9C511F484EADB87EE653F05907[1]