Регистрация в системе
Рейтинг@Mail.ru
Телефоны:    8 (800) 500-32-56, (495) 783-16-11, (812) 603-43-74

E-mail:            info@teletrain.ru

Мы в СМИ

Все, что вы хотели знать об организации продажи билетов, но боялись спросить

Оформление билетов — необходимый дополнительный инструмент в ежедневной работе агентства, но плохая осведомленность порой не позволяет турагенту организовать процесс, придать ему стройность, последовательность и прозрачность. Анализирует этот сегмент организации продажи авиа- и ж/д перевозок туристическими агентствами приглашенный эксперт Дмитрий Владимиров, заместитель генерального директора по развитию ООО «Телетрейн».

Вариант № 1: сайт перевозчика

Пожалуй, самый востребованный на сегодняшний день у турагентств метод приобретения перевозок — это сайты прямых поставщиков услуг (например, РЖД, «Аэрофлот», Lufthansa и т. п.), что, на первый взгляд, абсолютно оправданно и очевидно: если требуется билет на рейс определенной авиакомпании, то вполне разумно обратиться непосредственно на их сайт, в то же время у агентств есть уверенность, что отсутствуют дополнительные сборы и они приобретают билет по наиболее привлекательной стоимости. Для организации подобного канала продажи билетов от агентства многого не требуется: лишь бы был доступен Интернет да была бы под рукой кредитная карта для оплаты, остальное — дело техники. Тем не менее, несмотря на кажущуюся очевидность и доступность, на практике все оказывается не так гладко.

Каковы же недостатки указанного способа? Во-первых, зачастую нет возможности произвести бронирование подобранного варианта, то есть на сайт прямых поставщиков услуг можно обратиться, лишь приняв твердое решение оформить билет для клиентов, необходимо решение о покупке «здесь и сейчас», когда оплата за билеты от туристов уже получена. Далее, к существенным затруднениям, с которыми может столкнуться агентство, приобретая билет через сайт прямых поставщиков, следует отнести процедуру оформления возврата или обмена ранее оформленного билета. При решении этих вопросов вы остаетесь один на один с обезличенным сайтом, без какой-либо обратной связи, что для ряда агентств может вызвать дополнительные трудности, если они приобретают услугу через нерусифицированный сайт.

Вариант № 2: онлайн-агентства по продаже билетов

Многие агентства, осознавая вышеперечисленные трудности, продолжают использовать Интернет в качестве канала приобретения билетов, но при этом не прибегают к помощи сайтов авиакомпаний, а обращаются к услугам сайтов онлайн-агентств по продаже перевозок, перечислим лишь некоторые из них: anywayanyday.com, ozon.travel, onetwotrip.com, biletix.ru, bravoavia.ru, sindbad.ru, amargo.ru. В случае работы через сайты онлайн-агентств многие негативные моменты, отмеченные нами при описании работы через сайты поставщиков, сглаживаются: как правило, есть возможность осуществить бронирование, гораздо шире спектр вариантов перелета и оплаты, лучше организована коммуникация.

Вместе с тем для туристических агентств у подобных сайтов есть одна общая неблагоприятная особенность: среди их клиентов преобладают частные лица и именно на их обслуживание агентства преимущественно ориентированы. Это может сказываться даже, казалось бы, в таких мелочах, как внешний вид маршрутной квитанции электронного авиабилета: на ней может быть размещен логотип выпустившего ее сайта, что нежелательно для турфирмы, так как даст туристу повод в дальнейшем искать прямые выходы именно на этого поставщика.

Вариант № 3: через аккредитованные агентства

Но не Интернетом единым жив туристический рынок, есть в обойме и более традиционные варианты организации продажи перевозок. Как и ранее, весьма популярен и востребован способ работы через аккредитованные агентства: по заявкам, направленным по электронной почте, по факсимильной связи, через ICQ и даже по телефону.

Часть турфирм отдают предпочтение крупным агентам федерального масштаба, например, таким как ООО «АВИА ЦЕНТР» и ЗАО «В.И.П. Сервис», иные выбирают локальных агентов, расположенных в одном регионе. Но при реализации данного способа продажи перевозок явственны его слабости и изъяны: отсутствие самостоятельности, недостаток оперативности, репутационный ущерб (чтобы предоставить хотя бы информацию о вариантах перелета, необходимо связываться, ждать ответа и т. п., теряя необходимый темп и качест.

Вариант № 4: через сайт туроператора

Нельзя не отметить наметившуюся несколько лет назад тенденцию: продажа авиаперевозок в качестве отдельной услуги на сайтах крупных туроператоров. Подобный способ приобретения авиабилетов с течением времени имеет шанс стать одним из основных для туристических агентств, поскольку позволяет им приобретать большую часть туруслуг в одном месте, вести взаиморасчеты с одним партнером, рассматривать туроператора как единого поставщика различных сервисов, что в конечном итоге упрощает работу агентства.

При всем при этом у вышеуказанного способа есть слабое место: для туроператоров сервис продажи авиаперевозок является дополнительным, вспомогательным и в силу отсутствия специализации не может учитывать всех имеющихся особенностей и оттенков данного вида деятельности.

Вариант № 5: через специализированные веб-системы

Наконец мы добрались до еще одного, все более набирающего популярность способа организации продажи авиа- и ж/д перевозок туристическими агентствами: через специализированные веб-системы по бронированию и оформлению авиа- и ж/д билетов.

Наиболее популярные из таких веб-систем: «Портбилет», «Инфопорт», «Телетрейн». Они отличны в части ассортимента, коммерческих условий, доступного функционала, уровня коммуникации, но их объединяют типизация, которая проявляется двояко: с одной стороны, подобные системы ориентированы на продажу именно перевозок и сопутствующих услуг, а с другой — они в первую очередь адресованы турагентствам, что позволяет им предлагать продукт, максимально приближенный к их потребностям и ожиданиям.

Мы рассмотрели несколько вариантов построения процесса продажи авиа- и ж/д перевозок, каждый из которых обладает как преимуществами, так и недостатками. Вам решать, на чем остановить свой выбор!

Дмитрий Владимиров,
заместитель генерального директора по развитию ООО «Телетрейн»