Регистрация в системе
Рейтинг@Mail.ru
Телефон:    (495) 120-48-18

E-mail:            info@teletrain.ru

Мы в СМИ

Вся правда об электронных ж/д билетах из первых рук
19.11.2012 | Источник: rostov.TurProfi.ru - портал для турагента
Авторы: Михаил Ребенко, Дмитрий Владимиров, заместитель генерального директора по развитию ООО "Телетрейн"
Благодаря современным электронным технологиям продажа железнодорожных билетов освободилась от «оков» вокзальных касс и «тисков» аккредитованных офисов. Сегодня любое туристическое агентство может позволить себе подобную «прихоть», однако большинство из них продолжает с опаской и недоверием относиться к этому сегменту. Большинство турагентов исключают для себя возможность получения дополнительного дохода и привлечения новых клиентов. Да и просто боятся работать в незнакомой им сфере. Наша статья написана экспертами в этой области, которые постарались кратко, опираясь на факты, рассказать о такой сфере деятельности, как реализация электронных ж/д билетов, продемонстрировать ее общедоступность и прозрачность. Авторами материала выступили Михаил Игоревич Ребенко, ведущий менеджер по продажам УФС (Универсальная Финансовая Ситема) и Дмитрий Валерьевич Владимиров, заместитель генерального директора компании «Телетрейн».

Справка TurProfi.ru

В сфере продажи железнодорожных билетов лидирующие позиции неизменно принадлежат АСУ «Экспресс». В мае 1972 г. был продан первый билет системой «Экспресс-1», которая была создана применительно для обслуживания пассажиров в Московском ж/д узле.

В 1982 г. ВНИИЖТом совместно с ВНИИАС и ВЦ дорог была введена в эксплуатацию первая типовая система «Экспресс-2» на Московской железной дороге, позволяющая продавать билеты на любые поезда, независимо от пунктов продажи билетов. Системы «Экспресс-2» до 1999 года успешно использовались на сети железных дорог Советского Союза, а затем СНГ и Балтии. В 2001 г. была создана принципиально новая система АСУ «Экспресс-3», предназначенная уже для управления пассажирскими перевозками с автоматизацией всех основных технологических процессов пассажирского комплекса. Сегодня АСУ «Экспресс-3» занимает передовые позиции и по своим функциональным возможностям не уступает Западно-Европейским электронным системам резервирования мест.

Следует отметить, что перечисленные системы (GDS) имеют ряд ограничений:

  • предполагают применение системы только профессиональными пользователями (туристическими компаниями, билетными агентствами, кассами, проч.), требуют специальной подготовки для осуществления бронирования в системе;
  • при невысоких барьерах для компаний, желающих получить доступ к системе, характеризуются, тем не менее, продолжительными сроками и высокой бюрократичностью процедур подключения новых точек продаж;
  • не повсеместно (т. е. не на всех территориях использования GDS) предлагают бронирование ж/д билетов и прочих сопутствующих услуг;
  • не поддерживают расширенного перечня способов оплаты и платежных инструментов, предлагая 1-2 варианта, наиболее применимые в сегменте B2B;
  • характеризуются инерционностью в части развития функциональности: внедрение новых опций, подключение новых услуг, как правило, требуют продолжительного периода, что может стать причиной отставания от рынка и снижения конкурентоспособности.

Преодолеть данные ограничения позволяют интегративные системы продаж билетов, объединяющие в себе возможность доступа к нескольким GDS, нескольким системам операторов пассажирских перевозок и широкому перечню операторов сопутствующих услуг (страховых, автотранспортных, гостиничных, проч.). Такие системы пригодны для использования как в сегменте В2С, так и в сегменте В2В. Они располагают простым дружественным интерфейсом, интегрированы с несколькими платежными системами, системами резервирования перевозчиков, одной или несколькими GDS.

Ключевые характеристики таких систем:

  • возможность организации продаж по каналам B2B и B2C;

  • широкий спектр используемых платежных инструментов;

  • расширенный перечень «источников контента»: GDS, информационные ресурсы операторов пассажирских перевозок, операторов гостиниц и проч.

Хронология событий в эволюции электронных ж/д билетов

  • 2004 г. Была впервые реализована возможность оформить ж/д билет в Интернете и оплатить его кредитной картой.
  • 31 мая 2006 года. Открываются стойки регистрации электронных билетов в Москве и Санкт-Петербу.
  • 2006-2007 гг. Открываются стойки регистрации в крупных городах России.
  • 14 мая 2007 г. Был продан первый электронный билет на сайте РЖД.
  • 2009 г. Внедрение сервиса электронной регистрации, продажа билетов в терминалах самообслуживания.
  • 2010 г. Прием оплаты через системы электронных платежей. Бурный рост агентской сети.
  • 2011 г. Открыта электронная регистрация на международных направлениях.
  • 2012 г. Переход на новую концепцию Электронного билета.
  • Июнь 2012 г. Электронный билет стал бланком строгой отчетности. Контрольный купон электронного билета — как подтверждение покупки. Посадочный купон электронного билета — как средство для посадки в вагон.
  • Октябрь 2012 г. Полноценные электронные возвраты, без дополнительных ограничений по срокам оформления.
  • 2013 г. Запланировано оборудование поездов специальными считывателями штрих-кода, а также запуск информационного сайта с отображением статуса поездки (для проверки подлинности данных, в том числе налоговыми органами).

Почему важно продавать билеты?

Как вы можете видеть, менее чем за десять лет был проделан огромный путь развития этой сферы. Путь, изменивший и продолжающий преображать отрасль, в корне меняющий саму суть деятельности, открывающий ее для всех желающих. Действительно, сегодня продажа электронных ж/д билетов — это не вопрос возможностей, а лишь вопрос желания, желания получать больший доход и привлекать новых клиентов. Наметилась тенденция: туристы будут обращаться в близлежащее туристическое агентство в полной уверенности, что смогут выписать в нем как ж/д, так и авиабилет, а не только оформить туристическую путевку.

Одновременно неоспорим и тот факт, что все больше клиентов предпочитают приобретать услуги через Интернет, и ответом туристических агентств на эту ситуацию может и должно стать вовлечение самих турфирм в сферу высоких технологий, использование ими всех возможностей электронной коммерции, включая продажу электронных ж/д билетов. В ближайшие годы важной задачей для туристических агентств будет найти сообразные способы приспособления к быстро меняющемуся пейзажу туристического рынка, укротить и использовать себе во благо интернет-технологии, тем более что инструменты для этого уже есть, осталось лишь ими воспользоваться.